Сложность и частота DDoS-атак продолжают расти

Сложность и частота DDoS-атак продолжают расти

Предприятие NETSCOUT Systems представило свой регулярный отчет о современных угрозах в цифровом пространстве. Отчет основывается на результатах опроса поставщиков cloud-сервисов, хостеров, интернет провайдеров, а также операторов корпоративных сетей. Общее количество респондентов составляет 300 представителей операторов и провайдеров разных уровней и стран. При этом 2/3 участников являются специалистами по сетевым технологиям, информационной безопасности, либо по оперативным вопросам.

Публикация стала тринадцатой по счету, а подготовкой документа занимались также представители дочерней компании Arbor Networks. Самой опасной и часто встречаемой угрозой, по мнению поставщиков услуг в сфере интернет, является DDoS. Возможность осуществления атак подобного типа вызывает большую озабоченность у всех участников опроса. На криптовымогатели жаловались больше всего бизнес-организации, но почти такой же распространенной проблемой является для них DDoS.

В отчете указано, что мощные атаки DDoS, с которыми сталкивались провайдеры, обычно проводились по типу flood. 45% операторов дата-центров и 57 процентов предпринимателей пострадали от DDoS, который истощает пропускную способность каналов. В свою очередь, большинство (до 30%) атак уровня приложений тревожили бизнес-структуры.

Сложность и частота DDoS-атак продолжают расти

Отметим, что сегодня платформа ATLAS, разработанная Arbor, осуществляется мониторинг около 1/3 интернет-трафика на планете. Более 7,5 миллионов DDOS-атак было зафиксировано компанией, благодаря установленной у ее партнеров платформе.

Эксперты объясняют повышение сложности подобных атак наличием различных сервисов, предоставляющих специализированные атаки, а также появление IoT-ботнетов.

Выяснилось, что за минувший год количество многовекторных атак на бизнес и провайдеров выросло на 20% по сравнению с 2016-ым.

50 процентов респондентов понесли финансовые потери в размере 10-100 тысяч долларов. Если же говорить об ущербе для репутации, то на отток клиентов пожаловались 48% сотрудников дата-центров.

Улучшить ситуацию с DDoS-атаками, по мнению аналитиков, поможет обучение персонала, которым пренебрегает примерно 50% опрошенных. На трудности по найму и сохранению квалифицированных сотрудников пожаловались 58% сервис-провайдеров.

Рост сложности DDoS-атак, а также повышенная активность хакеров вынуждают провайдеров использовать специализированное защитное ПО.