• О проекте
  • Услуги
  • Заказать услугу
  • Новости
  • Блог
  • Глоссарий
  • Контакты
  • Новости

    Интернет сайты могут идентифицировать своих посетителей

    Политика конфиденциальности для некоторых компаний достаточно относительное понятие. Пользуясь этим, фирмы онлайн-маркетинга и анализа рыночного спроса зарабатывают на предоставлении своим клиентам сервисов отслеживания и идентификации посетителей. Недавний инцидент в этой сфере еще раз обратил на эту проблему внимание сетевого сообщества.

    Житель Нью-Йорка Самит Суман был очень удивлен, когда открыл свой электронный почтовый ящик и увидел сообщение с рекламными предложениями от компании по стимулированию продаж UberVu, сайт которой он посетил за день до этого. Это не выглядело бы странным, если бы он оставил свой личный адрес электронной почты на сайте компании или авторизовал для доступа аккаунт или приложение этой компании на любом из сайтов социальных сетей. Но ничего подобного он не совершал! Всё выглядело так, как если бы сама страница сайта определила e-mail адрес Сумана.

    Самит выразил свое удивление в посте на своей странице  в социальной сети Google+. За сравнительно короткое время менеджер компании UberVu, Элизабет Мишо написала, что компания установила с ним контакт через сервис компании LeadLander, которая, по сообщениям, в состоянии определить местоположение посетителей сайтов своих клиентов и сравнить их с данными пользователей социальных сетей, таких как LinkedIn или Facebook. Как именно это работает это до сих пор неясно, но очевидно что работает эффективно.

    пентест картинка

    На странице компании LeadLander, где представляется услуга Website Visitor Identification написано: "Сервис LeadLander предоставляет вашим службам продаж и маркетинга возможность осуществлять активные контакты с компаниями и людьми, которые посещают ваш сайт. LeadLander расскажет вам, как они пришли к вам и какую информацию они искали."

    LeadLander это не единственная компания, предоставляющая такие услуги. Все подобные фирмы расположены США: VisiStat, Relead, FullContact. Это не удивительно, учитывая довольно либеральный режим защиты персональных данных в этой стране. По российским и европейским законам торговля личными данными и их получение из всех источников является незаконной, если человек, данные которого продаются или приобретаются, не дал на это разрешение. Предлагать такую услугу и использовать ее без информирования клиента также является правонарушением в европейских странах. Но, как показывает практика, законы отдельных стран не могут защитить пользователей интернета от утечки персональных данных.